Маркетинг: Модель 4Р

Популярным «маркетингом» является продвижение товаров, особенно реклама и брендинг . Тем не менее, в профессиональном языке этот термин имеет более широкий спектр значений, которые имеют в качестве общего элемента в центре внимания клиентов.

Продукты разрабатываются с учетом пожеланий определенных групп покупателей, а в некоторых случаях даже определенных покупателей. Маккарти разделил маркетинг на четыре бизнес-сегмента. Его топология стала общепризнанной, а набор 4P стал языковым термином.

Четыре P являются:

Продукт : аспекты управления продуктом и маркетинга продукта связаны со спецификациями соответствующего товара или продукта, а также с тем, как они соотносятся с потребностями и пожеланиями конечного пользователя.

Цена : относится к процессу ценообразования на продукт, включая снижение цен.

Продвижение : включает в себя рекламу , связи с общественностью , рекламу и личные продажи , и относится к различным методам продвижения продукта, бренда или компании.

Размещение или распространение относится к тому, как продукт достигает покупателя; например, размещение в розничной или розничной сети. Этот четвертый P относится к месту, где продается продукт или услуга, например, географический регион или отрасль промышленности, и сегменту, к которому он адресован (молодые люди, семьи, компании, бизнесмены, женщины, мужчины и т. д.).

Эти четыре элемента обычно называют маркетинговой смесью . Маркетолог может использовать эти значения для составления маркетингового плана . Модель 4P особенно полезна, когда используется для продуктов с низкой стоимостью. Ценные промышленные товары, услуги и товары нуждаются в небольших модификациях этой модели. Услуги маркетинга должны учитывать характер уникальности услуг.

Промышленный маркетинг или маркетинг B2B должны учитывать долгосрочную стоимость договорных соглашений, которые относятся к конкретным операциям в цепочке поставок. Маркетинг отношений пытается сделать это с точки зрения маркетинга через долгосрочную ценность отношений, а не через отдельные транзакции.

В качестве оппонента этой теории Морган в книге «Езда на волнах перемен» (Jossey-Bass, 1988) добавляет: «Возможно, самая важная критика, которую мы можем привести к подходу 4P, и о котором вы должны знать, заключается в том, что в неосознанно принимает внутренне-внешнюю точку зрения (глядя на продукты компании), тогда как суть маркетинга должна быть внешне-внутренней точкой зрения ». Тем не менее, создавая этот слегка запоминающийся набор, теория 4P — это краткое руководство, которое охватывает большинство основных категорий маркетинга, а также структуру, в которой они могут использоваться.