Предпринимательство часто рассматривают как область бизнеса, которая находится отдельно от корпоративного мира, предназначенная для людей, которые не совсем соответствуют традиционной корпоративной форме и хотят стать хозяевами своей собственной судьбы: изменить правила игры.
Итак, почему лидеры крупных корпоративных гигантов обращают внимание на предпринимательство? Какое отношение это имеет к крупным бюрократическим организациям? Вас может удивить тот факт, что из предпринимательства можно извлечь много уроков, которые могут помочь существующим предприятиям адаптироваться, расти и процветать.
Во-первых, предпринимательство включает в себя ряд основных навыков и качеств, которые необходимы для успеха в бизнесе, особенно в современной бизнес-среде. Корпорации часто проигрывают предпринимателям, которые более проворны, гибки и сосредоточены на понимании клиентов и своевременном исполнении их ожиданий и потребностей.
Крупные гиганты должны изменить способ, которым они всегда делали бизнес и смотреть на вещи по-другому; это легче сказать, чем сделать в секторах (и даже в бизнесе) с многовековой историей. В сущности, именно маневренность, скорость и ориентированность на клиента — вот что такое предпринимательская деятельность: выявление и решение проблем инновационным и уникальным способом достижения результатов в бизнесе.
Крупные компании должны идти вперед и понимать природу предпринимательского мышления, развивая эти ключевые качества и навыки в своем бизнесе, развивая культуру внутрипроизводственного обучения. Если вас обгоняют гибкие, быстрые и разрушительные предприниматели, единственный способ выжить — это понять предпринимательство и извлечь из него уроки.
На самом деле, не каждый способен быть предпринимателем: в него вовлечено так много всего, и это выходит за рамки выдвижения прекрасных идей — вам нужны ловкость, стойкость, толерантность к риску и навыки исполнения, чтобы справиться с этим и испытать на себе взлеты и падения.
Лидеры, которые приобретают эти предпринимательские навыки и качества и адаптируют их в устоявшихся организациях, могут лучше позиционировать их для настоящих и будущих вызовов и возможностей в постоянно меняющемся мире.
Вот несколько ключевых предпринимательских качеств, которые хорошо послужат любому бизнесу:
• Критическое и креативное решение проблем.
Успешные предприниматели знают, как определить реальную проблему; они видят проблемы вокруг себя, вещи, которые не работают, расстраивают их, и они задаются вопросом, как все можно сделать лучше. Они с готовностью видят пробелы на рынке. Любой организации нужны решатели проблем в своей команде, которые могут определить проблемы до того, как они возникнут. Если вы сможете выявлять проблемы на раннем этапе и решать их с помощью инновационного мышления, вы начнете становиться более гибкими и быстрыми в удовлетворении потребностей.
• Бесстрашно рисковать и иметь настроение роста.
Настоящие предприниматели рискуют. Они раздвигают границы и выходят за пределы своей зоны комфорта, чтобы решать проблемы и превращать видение в реальность. Когда вы рискуете и настроены на рост, вы действительно можете улететь. Поощрение ваших сотрудников к риску невероятно важно, но может быть и пугающим. Вы можете побудить своих сотрудников чувствовать себя в безопасности при принятии рисков, создав «песочницу» внутри компании, в которой сотрудники могут пробовать новые вещи и чувствовать себя в безопасности, терпя неудачу. Это позволит вашим командам экспериментировать с новыми идеями, создавая при этом среду регулярного обучения на благо всей организации.
• Осуждение и преданность делу.
У предпринимателей не остается иного выбора, кроме как быть преданными своему делу и убежденными. Если они не собираются, чтобы это произошло, никто больше не сделает этого за них; нет другого выбора, кроме как вести. Когда вы работаете на кого-то другого, обычно существует сеть безопасности, которой просто не существует, когда вы запускаете собственное шоу. Поощрение ваших людей работать со своими идеями для решения реальных проблем клиентов или бизнеса, а также идти на риск и быть подотчетным, даст им стимул к инновациям и чувство преданности тому, что их идеи воплощаются в жизнь.
Что вы можете сделать, чтобы начать заниматься предпринимательством в вашем бизнесе:
• Привлечь предпринимателей в качестве наставников и тренеров.
Вовлеките активных предпринимателей в наставничество ваших команд, поделитесь своими знаниями из реального опыта. Замечательно иметь экспертов по инновациям в вашей команде как часть этого подхода; тем не менее, нет ничего более подлинного, чем общение с людьми, которые в реальной жизни ходили по стопам владельца бизнеса или предпринимателя, которые действительно понимают навыки, необходимые в вашей команде.
• Создать культуру, способствующую предпринимательству.
Создайте позитивную корпоративную культуру, которая включает в себя принятие рисков — такую, которая позволяет вашим командам экспериментировать, представлять и решать проблемы, в то же время чувствуя себя защищенными при этом. Поощряйте внедрение решений, чтобы люди могли видеть свою работу в действии. Дайте им право собственности, где вы можете, чтобы они чувствовали себя уполномоченными управлять своими решениями и приносить результаты для бизнеса.
• Измените свой подход к приобретению талантов.
Переосмыслите свою будущую рабочую силу, основывая свой подход на навыках будущего, осознавая необходимость предпринимательских качеств и навыков. Инвестируйте в людей, которые имели отношение к предпринимательству — возможно, из-за того, что они занимались собственным бизнесом или начинали, проходили курсы в этой области, ранее создавали и разрабатывали бизнес-идеи или участвовали в разработке своих собственных идей. Вы будете удивлены разнообразием навыков и мышления, которые эти типы найма принесут в вашу организацию.
Если вы еще не думали о том, как предпринимательство относится к вашему бизнесу, сейчас самое время. Возможно, вы даже захотите пройти обучение предпринимательству самостоятельно, чтобы полностью использовать эти навыки в своих командах и будущей рабочей силе.